Играй Китай

За последнее десятилетие, или даже больше, на ряду с неувядающими, оригинальными брендами гитарной промышленности, рынок наводнили гитары китайского, корейского, индонезийского и пр. стран производителей. Китайцев я не зря поставил во главе этого списка, потому, как считаю их наиболее преуспевающими, о них и хотелось бы рассказать, поделиться своими профессиональными наблюдениями.

Можно ли считать эти гитары подделкой, ведь они чаще всего делают копии известных моделей? В том – то и дело, что эти инструменты в действительности копируют по заказу все тех же владельцев американских и европейских брендов, и китайцы, надо сказать, четко соблюдают весь технологический процесс и стандарты, которые им указывают и, если к примеру, им не хватает производственных мощностей, они воспроизведут процесс с помощью увеличения количества рабочих рук, и получат необходимый результат, выполнят задачу, которая поставлена самим заказчиком. Понято, что роль отводимая китайскому отделению – сделать продукцию наиболее доступную покупателю, эта первейшая задача.

Не смотря на низкие цены по сравнению с оригиналом, эти гитары становятся все более похожими на своих оригинальных братьев. История, опыт производства растут, ведь первый китайский Fender я еще помню в детстве, и это больше двадцати лет назад, не спорю, что мне всегда приятнее было держать в руках фирменный инструмент, но в сегодняшней практике нашей мастерской все больше приходится иметь дело с «китайцами». В общем в связи со всем этим мы решили повести эксперимент, и взяли простой китайский Telecaster, розничная цена которого составляла 5000 р.

Дерево, а это был стандартный материал: корпус ясень, гриф клен, накладка палисандр, оказались несколько другими, отличными от тех пород, которые приходилось встречать на оригинальных моделях, ну это и понятно, скорее всего этот материал взят из совершенно других мест, например, из России. При этом качество, выбор заготовки, распил меня абсолютно удовлетворили. Отличия звучания данной гитары от оригинала обусловлены только иным происхождением древесины, но не ее качеством.

Были произведены следующие работы: замена ладов, переборка тембрблока, звукосниматели были заменены в данном случае на другие более качественные, но опять-таки китайского происхождения. Механика (колки, бридж) были так же заменены, но это уже была продукция японского производства, качественная фурнитура и права на ее изготовление и название оставляют за собой на данный момент ее изобретатели и создатели, все остальное действительно можно назвать откровенной низкопробной подделкой.

Итог: мы затратили (с учетом стоимости работ) чуть больше десяти тысяч рублей, что конечно превышает саму стоимость гитары более чем в двое, вопрос лишь в одном, стоит ли доказать, в виду выше сказанного, что мы приблизились к легенде, создали с помощью китайцев дополнив от себя, гитару, звук, известные нам по звучанию любимых, легендарных групп и музыкантов? Думаю, нет. Факт остается одним, некоторое время назад я стал менее скептично относится к китайским гитарам, и даже во многих случаях обращения ко мне начинающих музыкантов, или занимающихся музыкой непрофессионально, я советовал обратить внимание на «китайцев».

Можно и нужно начинать играть на китайских гитарах, усилителях и прочем, с небольшими доработками вы получите желаемый результат, удовольствие от того что вы делайте. Когда вы вдруг почувствуйте в себе силы для дальнейшего профессионального роста, что зависит от вас самих, вы возьмете новую планку, и возможно вам в руки попадет уже настоящий оригинальный инструмент, или может быть вы захотите создать свой при помощи своих идей и рук мастера.