Одна палка - два струна или на каких гитарах играют в России

Хочется коснуться темы, которая является достаточно болезненной для всех гитаристов нашей страны, рано или поздно встающих перед вопросом покупки инструмента. При всем богатстве выбора, на практике найти достойный экземпляр оказывается очень и очень непросто.

Хочется коснуться темы, которая является достаточно болезненной для всех гитаристов нашей страны, рано или поздно встающих перед вопросом покупки инструмента. При всем богатстве выбора, на практике найти достойный экземпляр оказывается очень и очень непросто. Практически утопией является для нас развитая музыкальная индустрия Европы и Америки, где для гитариста найдется любая нужная информация, позволяющая подобрать действительно достойный музыкальный инструмент, подходящий музыканту по уровню. Крупные бренды-производители с их заводами и мастерскими предложат несколько уровней и ценовых категорий своей продукции - от массового производства до штучных экземпляров. В любом магазине Вам предложат произвести профессиональную отстройку инструмента перед покупкой, проконсультируют и предложат дальнейшее его сервисное обслуживание. Работают мелкосерийные мастерские, пользующиеся предпочтением у многих музыкантов, в продаже всегда есть любые комплектующие и аксессуары. Большая конкуренция на рынке приводит к логическому итогу - высокому качеству выпускаемой продукции.

Совершенно иначе дело обстоит у нас: владельцы и менеджеры торговых компаний считают нецелесообразным наполнять рынок разными категориями товаров, рассчитанными на разные круги покупателей. Они удовлетворяются завалом торговых площадей ширпотребом, самые дорогие модели которого стоят за стеклом как эталон. Не лучше дело обстоит и с информацией - печатные и электронные издания в поддержку идущим из Китая караванам строчат откровенно рекламные статьи, всерьез тестируя инструменты и оборудование, зачастую просто недостойные этого - поточные штамповки, которые на производстве ограничиваются только контролем сборки с точки зрения внешнего вида. Те же самые компании, представляющие известные бренды, как правило не имеют даже полной линейки их продукции! Единственная небезызвестная ежегодная музыкальная выставка в столице не представляет всего спектра услуг и товаров, ни зарубежных, ни отечественных, превратившись давно в междусобойчик все тех же владельцев торговых компаний.

Отсутствие квалифицированных консультантов, сервисной поддержки и порой откровенное хамство продавцов просто шокирует. Все это порождает полное музыкальное невежество, затрудняет профессиональный рост музыканта, который зависит не только от техники исполнения, но и от того на чем он играет. При таких неестественно сложившихся обстоятельствах люди вынуждены самостоятельно решать проблему поиска, покупки и доставки нужного товара, активно используя интернет-аукционы, магазины и т.п. Вещи, привезенные «из-за бугра», часто хороши, но имеют свои минусы: дороговизна доставки, отсутствие непосредственного контакта с продавцом и соответственно какого-либо обслуживания. Единственное, что облегчает ситуацию – это появление в последнее время немалого количества гитарных мастеров и частных мастерских.

Создавать собственноручно музыкальные инструменты, заниматься ремонтом, реставрацией – это серьезная работа, требующая умений, знаний и большой увлеченности. Инструменты и музыкальное оборудование, сделанные руками мастера – как правило, высокого уровня. С появлением в России материалов, технических возможностей и доступа к информации некоторые вчерашние кустари-самоучки стали серьезными специалистами, создающими вещи, способные конкурировать с зарубежными аналогами, а также предоставляющими высококвалифицированную помощь и выполняющими индивидуальные заказы. Все это становится вполне привычным и естественным.

Похожая картина наблюдается и в нашей мастерской - за помощью обращаются все чаще. Ведь даже если вы приобрели инструмент низкого качества с какими-либо дефектами, не стоит расстраиваться, и не обязательно бежать в магазин в поисках более дорогого и качественного инструмента, вкладывая еще большие деньги. Многое возможно исправить, отремонтировать, модернизировать, устранить недоработки производителя за меньшие деньги.

Однако не о наших услугах в этой статье идет речь. Мы хотели бы акцентировать, что сейчас в стране наступило время и появились возможности создавать новую музыкальную инфраструктуру - сделать то, что могли, но стали делать гитарные дилеры и магазины, заинтересованные только в финансовом результате. Мы же считаем нужным не ограничиваться выполнением работ и услуг, и призываем всех остальных наших коллег к тому же - давайте не только зарабатывать свои деньги, но и поднимать уровень музыкальной базы в стране.

Наряду с нашей основной деятельностью мы активно общаемся со всеми коллегами, обмениваясь опытом, используя их продукцию, проводя интересные тесты и готовы поделиться этой информацией с широкой публикой. Мы всегда открыты к диалогу и хотим развивать в нашей стране то, что не хотят торговцы, которых интересует только прибыль. На сегодняшний день мы объединили усилия и создали содружество специалистов высокого уровня и разных профилей для предоставления услуг и информации. Мы поднимаем качество нашей работы и обмениваемся информацией для того, чтобы изменить ситуацию в целом. И приглашаем всех принять в этом участие.

Если Вам нужна помощь, диалог, поддержка или сотрудничество – звоните!